10 правил успешного дизайна наружной рекламы

28.04.2017 197 Блог, Идеи, Статьи
  1. Лаконичность.

Вовсе не случайно это правило идет под №1 в нашем списке. Любая наружная реклама может считаться успешной лишь тогда, когда потребитель может усвоить ее за полсекунды. Почему именно полсекунды? Все очень просто. 50% наружной рекламы воспринимается не прохожими, а автомобилистами и людьми, проезжающими мимо в общественном транспорте. Отсюда следует, что у среднестатистического пассажира или водителя транспортного средства есть всего полсекунды понять и запомнить вашу рекламу, проезжая мимо нее.

1

     2. Краткость.

Что имеется в виду? Правило лаконичности касается не только изображения, но и основного посыла, слогана рекламы. Текст должен быть читаем за 1-2 секунды. Даже если сказать хочется многое – откиньте второстепенные предложения и, даже, преимущества вашего товара или услуги. Только главное, самое яркое и самое заманчивое! Человек, увидевший вашу рекламу на улице, точно не сможет запомнить номер телефона, адрес, электронную почту. Более того, если текста в рекламе будет много, он даже читать его не станет. Зато короткий слоган в 3-4-5 слов можно запомнить, равно как и название вашей фирмы, а, значит, реклама достигнет конечного адресата. И если человек не сможет вспомнить ваши контакты, то по слогану или названию обязательно найдет вас и так.

2

    3. Ограниченное количество изображений.

Чтобы привлечь и «зацепить» внимание потребителя на вашей рекламе не должно быть более 2 изображений. Если их будет больше – внимание рассеется, и потребитель так и не сможет сфокусироваться на ее сути. При этом, допускаются случаи, когда несколько объектов в рекламе воспринимаются, как единое целое. Например, реклама магазина бытовой техники. Пылесос, стиральная машина, телевизор, блендер, холодильник, стоящие рядом друг с другом, воспринимаются, как один объект, единое изображение.

    4. Правило «основного контакта».

Как мы уже говорили ранее, практически ни один человек не способен за 1-2 секунды прочесть и запомнить адрес, несколько телефонов, электронную почту и сайт. Именно поэтому, формируя блок контактов в рекламе, остановите свой выбор на основном из них – лучше на том, что является максимально коротким: название сайта или телефонный номер.

3

     5. Правильный формат текста.

Для восприятия вашей рекламы формат текста играет очень важную роль, причем это касается не только размера букв, но и шрифта. Размер буквы при альбомном расположении рекламы должен составлять не менее 1/8 части вывески, при книжном – не менее 1/16 части. Выбирая шрифт, отдайте предпочтение классическому Times New Roman, как бы вам не хотелось, чтобы шрифт был, например, каллиграфическим. Также важно соблюдать контраст между цветом шрифта и изображением на вывеске.  Это упростит восприятие текста и ускорит его.

4

     6. Контраст и ландшафт.

Это правило немного более уточняет предыдущее. Контраст цветов и цветовая палитра рекламы должны подбираться в зависимости от времени года. Так, к примеру, белая реклама будет мало эффективна в снежную зиму, а серая в сезон дождей осенью. Она просто сольется с фоном. Учитывать стоит и конкретное место, где расположен биллборд. Если, например, рядом много деревьев, то летом зеленый фон рекламы будет не уместен.

А вообще, на месте расположения и правильном подборе контраста можно еще и сыграть.

5

     7. Не вдавайтесь в разъяснения.

Избегайте увеличения объема текста на рекламном щите, много слов никто не успеет прочитать, но они будут отвлекать внимание от основного посыла. Исключения составляют лишь те рекламируемые товары, для которых законом установлено требования определенных разъяснения. Для большинства стран мира – это, к примеру, сигареты и алкоголь. На рекламном щите должна быть указана информация о том, что лицам до 18 лет употребление этих товаров не рекомендуется.

6

Не должно быть:

7

     8. Указывайте цену.

Это золотое правило. Не стоит переживать, что цена отпугнет клиента. Ведь если ее не будет, то ваш клиент вряд ли будет специально искать информацию о вас в интернете или газетах, чтобы получить полную картину. Реклама должна быть такой, чтобы клиенту было все понятно: и преимущество, и стоимость. Тогда решение о покупке или заказе услуг придет максимально быстро. Если указать цену не возможно, что-то в рекламе должно составлять представление о ней – слова «скидки», «акция», «недорого», «ко дню открытия» отлично выполнят эту функцию.

8

     9. Ясность.

Вашему потенциальному потребителю и любому прохожему, увидевшему вашу рекламу должна быть понятна ее суть. Не используйте не очевидных ассоциаций или наборов компонентов, которые могут привести к необходимому вам выводу исключительно после их осмысления и построения логической цепочки. Реклама должна быть понятной изначально. Самые простые примеры: МакДональдс – это гамбургер, картошка фри и кола, парикмахерская – это отличная прическа, корм для питомцев – это соответственно питомец (счастливый, по возможности).

9

     10. Тест-драйв.

Мы выбрали такое название для правила не случайно. Прежде чем реклама пойдет в печать или обработку, мало самому быть у вверенному в том, что она хороша. Сделайте «пробный пробег». Ее обязательно должны оценить незаинтересованные люди, представляющие ваш сегмент потребителей. Трудно сказать, какое количество людей должно входить в фокус-группу, но то, что реклама должна быть протестирована – это факт. Еще нюанс – не доверяйте простым отчетам о проведенном тестировании, попытайтесь найти время и лично выслушать мнение людей относительно новой рекламы, это позволит вам больше понять потребителя, а, значит, и вашего непосредственного клиента.

 

И еще! Один тонкий нюанс и одна скрытая возможность для вас. Реклама должна «цеплять» людей и порой это достигается за счет шутки, сарказма. Некоторые делают это словом, некоторые изображением. Будете ли ее использовать вы – решать вам, но размещать на щите шутку, понятную только ограниченному кругу людей не стоит. Это очень рискованно, но если риск оправдает себя, — вы станете знамениты буквально в считанные дни!