Вопрос-ответ

Борд – это статичная конструкция, экспонирующая один сюжет, стандартный формат которой 3х6, 3х4, 4х8 либо 5х12. Призму можно назвать аналогом борда, но с динамической сменой сюжета сразу трех постеров. Специальное реле времени задает определенный интервал и ламели переворачиваются, демонстрируя по очереди каждую грань. Упреждая споры, что же лучше борд или призма, стоит отметить, что последние установлены в наиболее трафиковых местах города, на светофорах и на самых оживленных магистралях, то есть на локациях, по праву пользующихся самой большой популярностью у клиентов.

Ввиду того, что борд статичен, то поклейка производится непосредственно на рекламоноситель и чем-то напоминает поклейку обоев. На всю поверхность наносится клей, а потом приклеиваются с помощью валика составляющие постера. По правилам, размещение постера на бордах занимает один-два дня. Исходя из того, что призма состоит из ламелей, то и процесс усложняется — постер клеится на ламели в теплом помещении, просушивается, а потом разрезается на полоски. После этого бригада сервиса выставляет их непосредственно на конструкцию. Так как процесс более трудоемкий, то и поклейка призмы занимает 2-3 рабочих дня.

Поклейка входит в стоимость аренды борда (призмы, ситилайта и т.д.). Если же клиенту по стратегии рекламной кампании необходимо менять сюжет несколько раз в месяц, то каждая последующая, после первой, поклейка считается отдельно и зависит от формата рекламоносителя.

В сфере наружки всегда действуют определенные правила и сроки. Разработка макета 1-3 рабочих дня, это зависит от сложности и оперативности в принятие решений клиентом. Печать постера занимает также до трех рабочих дней, это зависит от загруженности нашей типографии. Непосредственно на поклейку уходит три рабочих дня, необходимо учитывать сезонность и формат конструкции. После того, как постер размещен, в течении двух рабочих дней будет предоставлен фотоотчет. Таким образом, подготовку рекламной компании стоит начинать за две недели до определенного срока.

Это конструкции таких типов: ситилайт, ситискролл, лайтбокс, скроллер и остановки общественного транспорта. Размер ситилайта и ситискроллера 1,2х1,8. Различие составляет статичность и динамичность конструкции – конструкция ситилайта предполагает размещение двух сюжетов с обеих сторон, в ситискролле количество изображений достигает пяти штук. Само название данного формата подразумевает внутреннюю подсветку. Большим преимуществом ситилайтов, как и ситискроллов, является количество и расположение в оживленных и людных частях города. Размещение постера занимает 1-2 рабочих дня. Лайтбокс это вариация на тему ситилайта. Так обозначается стандартная для формата конструкция размером 1,2х1,8, размещенная на опоре (высокой «ноге»). Скроллер стал воистину любимым форматов для всех, заинтересованных в размещении рекламы в центре города. Его размер 2,32х3,14, конструкция динамична и вмещает до 7 сюжетов, которые меняются с определенным интервалом. Лампы внутренней подсветки и особый материал для баннера (полиман) делаютскролл форматом №1 по качеству размещения рекламного сюжета. Особое место занимает в этом списке остановки общественного транспорта – это идеальный вариант для брендирования или развернутой социальной рекламы. Как правило, фрагменты остановки составляют 4 ситилайта 1,2х1,8. Стоит отметить еще одно достоинство ситиформата – герметичность, то есть сложные погодные условия вашей рекламе не грозят.

На сегодняшний день такой возможности нет не только у нас, но и ни у кого из наших коллег. К 1 августу 2016 г. все конструкции данного формата были демонтированы, согласно новой рекламной концепции города.


Типы файлов:  TIF, Illustrator (EPS).

Обязательно перед печатью утверждение превью в формате .jpg

Все файлы должны быть выполнены в палитре CMYK. В иллюстрациях необходимо использовать составной черный цвет (например, C – 65%, M – 56%, Y – 50%, K – 100%).

Все шрифты должны быть конвертированы в кривые.

Размер макета постера 1:1,  разрешение 36-75 dpi не больше.

Обязательное условие: текст должен быть на Украинском языке (по решению Киевского городского совета № 223/2445 от 20 апреля 2017 г., которым утверждены Правила размещения рекламных средств в городе Киеве, абзац четвертый пункта 1.7,  установил следующее:

«Текст реклами наводиться державною мовою. У випадку використання у рекламному сюжеті написів іноземною мовою вони мають супроводжуватись перекладом чи транслітерацією державною мовою рівновеликим шрифтом.»)

Если в макете указан любой номер телефона (стационарный или мобильный), обязательно должна присутствовать фраза: «Вартість дзвінків згідно тарифів Вашого оператора».

Реклама алкоголя и табака к размещению не допускается.

В макетах не допускается имитация символики стан (флаг, герб).

Стандартные форматы и их размеры: борд — 3х6, ситилайт — 1,2х1,8, скролл — 2,32×3,14

ВНИМАНИЕ! Все приведенные рекомендации касаются подготовки макетов только для наружной рекламы. Во всех других случаях (офсет, интерьерная или фотопечать) лучше проконсультироваться с нашими специалистами.

Также настоятельно рекомендуем все «важные» и «значащие» элементы макета не размещать ближе:

  • 5 – 10 см от края (1% от размера плаката) для печати на твердых материалах винил, беклит, пр.
  • 10 – 20 см от края (2,5 % от размера плаката) для печати на бумаге.

При подготовке плакатов для всех типов конструкций обязательно учитывать размеры плаката и видимой части! Все фоновые изображения ДОЛЖНЫ соответствовать размеру плаката. Все значащие должны находится в области рекламного поля.

Настоятельно рекомендуем делать для них отступы внутрь плаката от рекламного поля с целью 100% попадания. Данные требования вызваны конструктивными особенностями рекламоносителя и являются обязательными.

Примечание: при несоблюдении данных требований ответственность за орфографические ошибки, потерю (обрезание) текста или других важных элементов плаката в файле несёт Заказчик.