fbpx

Вопрос-ответ

Борд – это статичная конструкция, экспонирующая один сюжет, стандартный формат которой 3х6, 3х4, 4х8 либо 5х12.

Призму можно назвать аналогом борда, но с динамической сменой сюжета сразу трех постеров. Специальное реле времени задает определенный интервал и ламели переворачиваются, демонстрируя по очереди каждую грань.

Упреждая споры, что же лучше борд или призма, стоит отметить, что последние установлены в наиболее трафиковых местах города, на светофорах и на самых оживленных магистралях, то есть на локациях, по праву пользующихся самой большой популярностью у клиентов.

  • Ввиду того, что борд статичен, то поклейка производится непосредственно на рекламоноситель. Постер биллборда состоит из 8-12 листов — тайлов, чаще всего 10. Тайлы нумеруются заранее в порядке поклейки и замачиваются в специальном клее. Сначала на щит наносится клей, а затем при помощи валика размещается постер.

  • Поклейка призмы происходит несколько по-другому. Постер клеится на ламели – грани призм – в теплом подсобном помещении и разрезается на полоски. И только после того, как бумага высохнет, ламели размещают на призму. Из-за особенностей поклейки призмы для смены сюжета требуется больше времени, чем на обычном щите.

В большинстве случаев первая поклейка входит в стоимость аренды борда (призмы, ситилайта и т.д.).

Если же клиенту по стратегии рекламной кампании необходимо менять сюжет несколько раз в месяц, то каждая последующая, после первой, поклейка считается отдельно и зависит от формата рекламоносителя. Порядок цен уточняйте у менеджера.

Стоимость поклейки при брендирование остановочного комплекса оплачивается при каждом размещении.

В сфере наружки всегда действуют определенные правила и сроки.

Разработка макета 1-3 рабочих дня, это зависит от сложности и оперативности в принятие решений клиентом.

Печать постера занимает также до трех рабочих дней, это зависит от загруженности нашей типографии.

Непосредственно на поклейку уходит три рабочих дня, необходимо учитывать сезонность и формат конструкции.

После того, как постер размещен, в течении двух рабочих дней будет предоставлен фотоотчет. Таким образом, подготовку рекламной компании стоит начинать за две недели до определенного срока.

Это конструкции таких типов: ситилайт, ситискролл, лайтбокс, скроллер и остановки общественного транспорта. Размер ситилайта и ситискроллера 1,2х1,8.

Различие составляет статичность и динамичность конструкции – конструкция ситилайта предполагает размещение двух сюжетов с обеих сторон, в ситискролле количество изображений достигает пяти штук.

Само название данного формата подразумевает внутреннюю подсветку. Большим преимуществом ситилайтов, как и ситискроллов, является количество и расположение в оживленных и людных частях города. Размещение постера занимает 1-2 рабочих дня. Лайтбокс это вариация на тему ситилайта. Так обозначается стандартная для формата конструкция размером 1,2х1,8, размещенная на опоре (высокой «ноге»).

Скроллер стал воистину любимым форматов для всех, заинтересованных в размещении рекламы в центре города. Его размер 2,32х3,14, конструкция динамична и вмещает до 7 сюжетов, которые меняются с определенным интервалом. Лампы внутренней подсветки и особый материал для баннера (полиман) делаютскролл форматом №1 по качеству размещения рекламного сюжета.

Особое место занимает в этом списке остановки общественного транспорта – это идеальный вариант для брендирования или развернутой социальной рекламы.

Стоит отметить еще одно достоинство ситиформата – герметичность, то есть сложные погодные условия вашей рекламе не грозят.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


  • Тип файла: TIF, Illustrator (EPS).
  • Обязательно перед печатью утверждение превью у юриста в формате .jpg
  • Все файлы должны быть выполнены в палитре CMYK. В иллюстрациях необходимо использовать составной черный цвет (например, C – 65%, M – 56%, Y – 50%, K – 100%).
  • Все шрифты должны быть конвертированы в кривые.
  • Размер макета постера 1:1, разрешение 36-75 dpi не больше.
  • Обязательное условие: текст в макете должен быть на Украинском языке (если текст на иностранном (русском, английской или др.) обязательно должен быть документ регистрации «Торговой марки» или «Торгового знака».
  • Если в макете указан любой номер телефона (стационарный или мобильный), обязательно должна присутствовать фраза: «Вартість дзвінків згідно тарифів Вашого оператора».
  • Реклама алкоголя и табака к размещению не допускается. * Реклама ТМ алкогольной продукции допускается, в случаях если данная ТМ является спонсором мероприятия или события.
  • В макетах не допускается имитация символики стан (флаг, герб).
  • Стандартные форматы и их размеры: борд — 3х6, ситилайт — 1,2х1,8, скролл — 2,32×3,14
  • ВНИМАНИЕ! Все приведенные рекомендации касаются подготовки макетов только для наружной рекламы. Во всех других случаях (офсет, интерьерная или фотопечать) лучше проконсультироваться с нашими специалистами.
  • При подготовке плакатов для всех типов конструкций обязательно учитывать размеры плаката и видимой части!
  • Все фоновые изображения должны соответствовать размеру плаката.
  • Примечание: при несоблюдении данных требований ответственность за орфографические ошибки, потерю (обрезание) текста или других важных элементов плаката в файле несет Заказчик.

 

ЮРИДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


  • В случае, если рекламируется концертная, гастрольная, фестивальная, конкурсная деятельность, обязательно присутствие текста об использовании фонограммы или живом звуке: «Використовується фонограма» или «Живий звук», который должен занимать не менее 5 % от рекламной площади.
  • В случае, если в макете указана стоимость товара либо услуги, необходимо указать, действительна ли она на постоянной основе или только в какие-то определенные временные рамки (и указать точные сроки).
  • Если в макете содержится информация об акции, конкурсе, лотерее или розыгрыше, необходимо указать сроки, место проведения акции, а так же информационный источник, по которому можно получить детальную информацию (номер телефона, адрес сайта и т.п.).
  • Если в макете упомянута скидка либо распродажа, необходимо указать сроки действия скидки/распродажи, место проведения распродажи, а также соотношение цены со скидкой к предыдущей стоимости товара или услуги.
  • В случае, если для ведения вида деятельности, который рекламируется, необходима лицензия (банки, страховые компании, объекты строительства и т.д.), в макете необходимо указать номер лицензии, дату выдачи и наименование органа, который выдал лицензию.
  • В случае, если в рекламном макете есть упоминания о том, что продукт или услуга «уникальны», «самые главные», «самые лучшие», «лидеры», «единственные» и т.п. – необходимо предоставить и указать в макете подтверждение таких фактов.
  • Законом Украины о рекламе, запрещается участие в наружной рекламе докторов или лиц имитирующих медицинских работников: «У рекламі лікарських засобів, медичних виробів та методів профілактики, діагностики, лікування і реабілітації забороняється участь лікарів та інших професійних медичних працівників, а також осіб, зовнішній вигляд яких імітує зовнішній вигляд лікарів. { Частина 7 статті 21 із змінами, внесеними згідно із Законом N 4196-VI ( 4196-17 ) від 20.12.2011 }»
  • Рекламный макет должен соответствовать всем требованиям Законов Украины «О рекламе», «Об авторском праве и смежных правах», «О защите общественной морали», «О защите от недобросовестной конкуренции», «О защите прав потребителей». Информация должна быть достоверной, добросовестной.
  • Право на использование изображения третьих лиц в рекламном макете, авторских и смежных прав, торговых марок и т.д. должны подтверждаться документально.

 

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


  • Логотип: крайне желательно постоянное присутствие логотипа или ключевого сообщения на всех кадрах ролика.
  • Рекомендуемая высота логотипа — не менее 20% от общей высоты кадра.
  • Текст: для повышения читабельности необходимо использовать контрастные сочетания цветов текста и фона.
  • Адресный блок: не стоит указывать город, а так же сокращения вроде «вул.» и «тел.». *Они не несут особой смысловой нагрузки, а за их счет можно выиграть пространство и использовать его для увеличения общего размера текста.