История наружных носителей в Сан-Пауло

19.10.2016 429 Новости

Если вам кажется, что рекламы слишком много, что она находится повсюду и поглощает всё и вся, то это не так. Оказывается, не весь мир наполнен разнообразной наружной рекламой, яркими вывесками и табличками. Есть одно удивительное место на юго-востоке Бразилии, которое кардинально отличается от всех современных городов. Это Сан-Паулу — место, которое живёт полностью без рекламы. И живёт, при этом, совершенно не плохо. В Сан-Паулу было более восьми тысяч разнообразных рекламных щитов, многие из них были установлены без разрешения, незаконно. Правительству это надоело, и в сентябре 2006 был принят «Чистый городской закон», за который проголосовали все члены совета, за исключением одного человека. После принятия этого закона, были запрещены абсолютно все наружные рекламные объявления, включая биллборды и плакаты. Всего лишь за один год было снято более 15000 разнообразных рекламных объявлений и предложений. Демонтировали также и наружные видеоэкраны, а также объявления, которые располагались на транспортных средствах. Даже раздавать брошюры стало незаконно. Около 8 миллионов долларов было выделено для того, чтобы полностью очистить город от рекламы.

news_sao_paulo

Принятие такого закона возмутило большое количество людей и предпринимателей. Городские фирмы и рекламные агентства были обескуражены от того, что с ними так поступили. Стали сетовать, что количество рабочих мест существенно снизится, что они получат колоссальные убытки, что город станет похож на сплошные бетонные серые стены, в котором будет мрачно и скучно. «Теперь это будет печальное и унылое место», — комментировал Далтон Сильваном, тот единственный член совета, который проголосовал против принятия «Чистого городского закона». Спустя пять лет в стране провели опрос населения для того, чтобы выяснить довольны ли граждане, что они думают, о таких изменениях и нравится ли им с ними жить. В результате, 70% населения считают запрет по размещению рекламной продукции оправданным и довольны изменениями. Теперь город получил свой новый, индивидуальный стиль, благодаря которому он больше не похож ни на один из городов мира. Уникальность Сан-Паулу стала известна по всей планете! А это ли не достижение?

Вслед за Сан-Паулу стали тянуться Вермонт, Аляска и Гавайи, европейский город в Норвегии — Берген. Город без рекламы — это новый толчок, благодаря которому есть возможность получить свою особенность и необыкновенность.

Киев, в свою очередь, также пытается меняться и совершенствоваться. Мэр Киева Виталий Кличко предложил новую технологию развития рекламных предложений. Планируется убрать в городе всю лишнюю наружную рекламу для улучшения его внешнего вида. Полностью избавиться от коррупции, прописав конкретные и чёткие правила и систему контроля за размещением рекламы. А также создать понятные всем правила по ведению рекламного бизнеса, которые будут только позволять развиваться данной отрасли, а не грязнуть в старых коррупционных схемах. Таким образом, планируется выявить всех нарушителей, которые незаконно размещают рекламную продукцию, создать новый реестр рекламных объектов и ввести паспортизацию улиц города. Благодаря таким мерам мир наружной рекламы в Киеве станет намного прозрачнее и комфортнее для жителей города. За несколько лет планируется снизить количество наружной рекламы примерно на 30 процентов. Безусловно, такие нововведения позитивным образом отразятся на внешнем виде города и дисциплине недобросовестных бизнесменов. Киев изменится к лучшему, уменьшив в себе содержание лишних рекламных объектов.