Краткая и познавательная история наружной рекламы

23.10.2016 156 Статьи

Краткая и познавательная история наружной рекламыНаружная реклама – что может быть проще и ясней? Это способ распространения информации, позволяющий узнать о вашем товаре или услугах или событии и т.д. многим-многим людям. Кому пришла в голову гениальная идея о размещении первой наружной рекламы – не ясно. То ли это был дикарь, набивший первую рекламу на стене своей пещеры, тот ли торговец одного из племен, предлагавший свой товар другому племени. Среди ученых ведутся оживленные дискуссии. Каждый хочет заслужить звание лица, сделавшего невероятное открытие в истории наружной рекламы. Известно одно – наружная реклама появилась еще задолго до начала нашей эры. Можно даже в некотором роде предположить, что наружная реклама – почти ровесница человечества, хотя может быть это уже и перебор…

Итак, первые рекламные «билборды» принято датировать еще 3200 годом до нашей эры. Именно тогда сообразительные египетские и греческие торговцы придумали писать информацию о продаваемом ими товаре на придорожных столбах. Там же могла быть нарисована стрелочка, указывающая, куда именно следует двигаться соблазненному покупателю за товаром. Ремесленники делали различные индивидуальные надписи, ставили так называемое клеймо или подпись, свидетельствующие о том, что, к примеру, этот сосуд небесной красоты выполнен Семисфеном, а не Героном. Однако, в виду небольшого распространения грамотности – реклама в то время не приобрела широкого распространения, хотя в какой-то степени все же помогла некоторым торговцам нарастить продажи.

Первым по-настоящему признанным случаем наружной рекламы является египетский папирус, датируемый I тысячелетием до нашей эры. В нем шла речь о выгодной продаже раба. Где-то в это же время на стенах одного из развалившихся домов Мемфиса нашли другую надпись: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Возможно, Рино – был цыганом (по крайней мере, так считают многие славные представители этой национальности), чьи удивительные потомки и сейчас рекламируют свои услуги подобным способом. Но большинство ученых открещиваются от этой мысли. Даже странно как-то представить, что у истоков рекламы могли стоять цыгане. Но вернемся к истории…

В Риме и Греции наружная реклама обрела новые очертания и стала активно развиваться. Теперь ее писали на специальных каменных глыбах и размещали в местах большого скопления народа, а также на медных таблицах, которые зачитывали с пафосом, присущим театру, в людных местах.

Средневековье позволило наружной рекламе расцвести. В Италии, Германии, Франции над вывесками различных питейных заведений, швейных мастерских и лавок трудились именитые скульпторы и художники. Реклама стала более символичной и интересной. Например, над булочной, как правило, весел крендель, а над цирюльней – металлические ножницы. Таким образом, уже издалека человек понимал, что здесь предлагают. Фактичес ки, по такой рекламе-значку людям было проще ориентироваться в городе. Не нужно было останавливаться и тратить время на прочтение рекламных текстов, к тому же многие по-прежнему не умели читать.

Далее наступила Эпоха Возрождения. Реклама стала настолько популярна, что даже именитые собственники различных замков и царских хором заказывали себе огромные вывески с изображением геральдического знамени, герба или указанием названия поместья. Грамотность продолжала оставаться редким «даром», поэтому в большинстве своем для рекламы использовались символические вывески.

Важным этапом в истории наружной рекламы стало появление книгопечатного станка. Это случилось в 1450 году. Теперь для создания текста не нужно было нанимать монахов с каллиграфическим почерком, достаточно было напечатать объявления.

Хотя и тут без церкви и монахов не обошлось. Первое печатное объявление этой эпохи – объявление о продаже молитвенника на двери одной из лондонских церквей.

Чуть позже инициативу взяли лавочники. Стали печататься объявления о продаже продуктов питания, о наличии товара и т.д.

Начиная с 1465 года типографские фабрики стали открываться по всей Европе: Франция, Бельгия, Швейцария, Венгрия, Чехия…

Активисты различных движений начали осваивать транспоранты – объявление, прикрепленное к палке. Увидев успех акции, все те же лавочники и торговцы присоединились и стали нанимать людей для рекламы с транспорантами в людных местах.

Реклама менялась по содержанию и оформлению, добавлялись значки и эмблемы, вставлялась сюжетная линия.

И вот в 1836 году появилась фотография. Что может лучше прорекламировать ваш продукт, как не фото счастливого его владельца, который, казалось, всю жизнь искал именно ваш зубной порошок или бутылку какого-нибудь напитка и теперь обрел счастье.

Но на этом история наружной рекламы не заканчивается. Дальше – больше. Билборды, огромные плазменные экраны (как на Пикадилли), необыкновенный дизайн и оформление авто (передвижная наружная реклама), неоновые вывески, 3Д рисунки…

Сегодня тысячи рекламных агентств работают по всему миру. Только на одной улице Нью-Йорка над созданием креативных вывесок и видео-рекламы «потеют» несколько десятков тысяч продвинутых рекламных агентов, менеджеров и разработчиков.

Такие города, как Пекин, Лондон, Париж, Москва – вообще могут рассматриваться, как сплошная наружная реклама. Да что говорить! Ведь даже в отдаленных селах можно найти немало рекламы. Даже бабушки, торгующие семечками, и те знают основы рентабельного бизнеса за счет рекламы.

Что и сказать! Потребитель всегда предпочтет разрекламированный продукт тому, что видит впервые. Ну, а если этот товар еще и решает все жизненные проблемы и сулит счастливую беззаботную жизнь, его советует сам глава несуществующей академии стоматологии или, к примеру, такая родная и знакомая учительница начальных классов, он продается со скидкой в 0,01%, пусть даже это простой рулон туалетной бумаги или удобрение для огорода, которого у тебя никогда не было  – жить без него ты просто не сможешь.

Реклама – наше все! За нею будущее!