Креатив в рекламе: добро & зло

Реклама – очень тонкая форма коммуникации. С ростом и популяризацией нестандартных решений в области маркетинга стало ясно, что шедевр не всегда может продать товар, в отличие от стандартных и неброских, на первый взгляд, рекламных компаний. При этом, яркой и запоминающейся рекламы не становится меньше, а наоборот – креативный подход к потребителю с каждым днем растет.

brand-bear-small-74198

Нужен ли креатив?

«Когда я создаю рекламный продукт, мне вовсе не нужно, чтобы рядовой потребитель пришел в восторг от его “креативности”, то бишь необычайного творческого изыска. Мне требуется, чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пошел и приобрел рекламируемый товар.» Дэвид Огилви

С мнением великого копирайтера и вправду нелегко поспорить, ведь финишная цель рекламы – продать товар, закрепить бренд на рынке, повысить узнаваемость , а не получить приз на «Каннских Львах». Сложность в том, что в спешке за креативом большинство совершенно отходят от действительности и творят шедевры, которые способны понять немногие, а о результативном отклике целевой аудитории и мечтать не приходится.

reklama-5

Еще один камень в огород креатива – нарушенная связь между самой рекламой и рекламируемым продуктом или брендом. Внешне все выглядит красиво и безукоризненно, аудитория в восторге, но, увы – никак не ассоциирует увиденное с товаром. Совсем другое дело, когда этот самый «творческий изыск» подогревает интерес потенциального покупателя настолько, что он начинает все больше и больше убеждаться в правильности увиденного. В этом случае потребителя привлекает не только картинка и визуальный эффект, но и сама идея покупки данного продукта.

reklama-3

Цели и задачи

Как уже было отмечено выше, конечная цель любой рекламы – продавать. Но с корректно созданым креативом дело обстоит намного труднее. Его задача состоит в закреплении имиджа бренда среди потребителя. Отсюда пошло разветвление рекламы на торговую и имиджевую. Из самого названия ясно, что торговая реклама предназначается для продажи определенного товара или услуги. Как правило, в ней содержится перечисление преимуществ и характеристик, а так же непосредственная схема приобретения продукта. Имиджевая реклама, в последнее время, все чаще ассоциируется с креативом, так как она отлично обращает на себя внимание и способна надолго оставаться в памяти у людей. Это могут быть рекламные ролики по ТВ и сети, плакаты в общественном транспорте или билборды на улицах городов. Различие с торговой рекламой: имиджевая продвигает не отдельный товар, а целый бренд. Зачастую, креативные рекламные кампании не длятся долго, так как надежно закрепляются в сознании у людей за небольшой период.

Кому нужна креативная реклама?

Всем. Но позволить себе это может далеко не каждый. Малый и средний бизнес всегда направлен на быструю окупаемость, так как только в таком случае возможно продвигаться дальше без грандиозных инвестиций. В таком случае, креативная реклама будет просто не по карману, поскольку не принесет существенного увеличения продаж.

reklama-1

Совершенно другая картина состоит с крупными компаниями и брендами, которые в поиске закрепления и увеличения своих позиций на рынке. Грамотно построенная креативная рекламная кампания для них будет замечательной инвестицией в развитие. При этом предполагается комплексный подход, когда бренд не только заботится о своем имидже с помощью креатива, но и не забывает акцент на торговую рекламу.

Подводя итоги, можно сказать одно: выбирайте правильные инструменты рекламы и доверяйте маркетинговые планирования профессионалам!