Тролл-история одного формата

14.10.2016 289 Новости

Тролл-история одного форматаВстречи работающих в наружке все чаще напоминают встречи выпускников: «А помнишь?»

Помнишь, как стояла очередь из желающих разместиться на троллах по Грушевского, помнишь, как места по Артема приходилось покупать не у оператора, а у агентства, помнишь, как все переспрашивали, чьи же это носители по Сагайдачного?

12 лет назад «РТМ-Украина» стали пионерами рынка троллов. Были произведены исследования по прочности опор, безопасности движения и разработаны около 900 проектов. Все остальные места по требованиям безопасности не подходили. Формат оказался удивительно востребованным, недорогим и долговечным, ведь виниловый баннер мог висеть, пока не рассыпался на молекулы. А потом стали появляться все новые и новые владельцы с новыми же конструкциями. Что стало толчком для такого бурного развития отрасли, вечное перетягивание каната между «Киевпастрансом» и «Киеврекламой» или несовершенство законодательства, остается только гадать. Но, к сожалению, троллы заняли места, запрещенные либо Концепцией, либо в нарушение технических норм безопасности. Привлекательность формата для клиентов была утрачена, а для города носитель стал невыносимым из-за его чрезмерного количества и небезопасности.

Летом 2015 года проводятся встречи с руководством города, а в ноябре в Верховной Раде принимается Законопроект №3454 «О внесении изменений к Закону Украины «О рекламе» (в части использования отдельных элементов благоустройства и контактной сети)», предусматривающий запрет размещения рекламных конструкций на поддерживающих, опорных и других элементах контактных сетей и на опорах освещения.

А в январе 2016 г. начались демонтажи. Мы все гадали, кто же будет следующим из 1920 конструкций (по данным Doors Consulting по состоянию на декабрь 2015 года).

Пока «Киевпастранс» хранит это кладбище использованных конструкций, но надежды на то, что мы увидим их в городе снова, увы, нет.