Города Украины штормят демонтажи, а в Одессе – штиль!

Принятый Верховной Радой законопроект №1553 «О внесении изменений в закон Украины «Об охране культурного наследия» запрещает любую наружную рекламу в зоне всемирного наследия ЮНЕСКО.

 .         .            

 

Речь идет не только о больших билбордах, но и об уличных ситилайтах, баннерах и даже рекламных плакатах. Разрешения на уличную рекламу в буферной зоне ЮНЕСКО теперь будет выдавать не мэрия, а министерство культуры. Закон еще должен подписать президент, но это лишь вопрос времени.

Обострилась ситуация во Львове:  сегодня размещение наружной рекламы во Львове осуществляется в соответствии с законом «О рекламе» от 03.07.1996 г.. Закон предоставляет полномочия исполнительным органам местных советов выдавать разрешения на размещение внешней рекламы в пределах населенного пункта.

Слабое место закона «О рекламе» — отсутствие регулирования по установлению вывесок, которые не считаются видом рекламы. Против засилья ярких и слишком больших вывесок во Львове борются на местном уровне.

Кроме того, существует норма закона «Об охране культурного наследия», согласно которой размещение рекламы на памятниках национального значения осуществляется с разрешения центрального органа — Министерства культуры.

После того как закон №1553 начнет работать, вся реклама в центре Львова станет нелегальной. Вы подумаете – «чем меньше рекламы – тем лучше!». Но есть огромная разница между «меньше рекламы» и «полный запрет рекламы»!

Полный запрет рекламы в части города с самой деловой активностью, безусловно, повлечет колоссальные негативные последствия и приведет к прямым и косвенным убыткам – ведь все мы знаем, реклама – двигатель торговли и бизнеса! Проблемой станет и информация о проведении культурных мероприятий: конференции, фестивали, концерты.

В Киеве в список ЮНЕСКО входит три храмовых комплекса.

Одесса, как известно, не имеет объектов, включенных в ареал культурного наследия ЮНЕСКО, а это значит, что и беспокоиться нашим рекламодателям и всем, кто связан с индустрией наружной рекламы, не стоит и более того, советуем задуматься над размещением рекламы уже сейчас.

Так как Одесса это прежде всего курортный, туристический  город, который насыщен эффективными рекламными площадями. А значит самое время разместить рекламу в нужном месте! А мы Вам в этом таки поможем!!!

 

Автор статьи: Екатерина Болотова, менеджер компании «Life-Media»