fbpx

Война брендов или кто кого:)

05.04.2017 1 934 Статьи

C8B44fjSCW9nzpjbBipgFhOoh5XRX2Успех конкурентов воспринимается каждым из брендов довольно натянуто. Естественно, ведь цель каждого – быть лучшим! Борьба ведется посредством выпуска новинок, совершенствования товаров и услуг, введения дополнительных акций, скидок и бонусов, но когда и это не приносит ожидаемого результата, в дело вступает наружная реклама.

Рекламные войны – захватывающее зрелище. Они случаются, как между локальными брендами, так и между признанными в мире лидерами в той или иной отрасли производства или оказания услуг. Проигравших и выигравших в таких войнах, как правило, нет. Канат перетягивается то в одну, то в другую сторону. Но внимание к бренду, развязавшему войну, привлекается нешуточное. Естественно, растут и продажи. Порой, все заканчивается судебными тяжбами по поводу нарушений правил добросовестной конкуренции. Иногда такая реклама используется для того, чтобы потопить уже давший трещину корабль соперника и в итоге выкупить его активы. Но чаще — это банальное «меряться силами» между брендами, их маркетинговыми отделами и дизайнерами.

А вот и топ-3 самых ярких рекламных войн за всю историю

  1. BMW vs Audi

Это настоящая схватка титанов, длящаяся несколько десятилетий. Немецкие производители авто борются за лидерство очень давно, но использовать средства наружной рекламы они стали сравнительно недавно. Первым шаг сделал концерн Audi, разместив в Калифорнии, а потом и по всему миру билборды с надписью: «Шахматы? Нет, спасибо. Я лучше буду вести свою машину». Не увидев никакой реакции от привыкшего к нападкам BMW, Audi сделал следующий шаг – билборды с надписью: «Твой ход, BMW». Дальше – больше. Выпустив модель Santa Monica, BMW разместил билборды с изображением авто и надписью: «Шах и мат».

Нужно отметить, что концерны соревнуются не только между собой, но и с другими производителями авто. Например, BMW пытается «утереть нос» Jaguar. На одном из билбордов концерна изображены стоящие капот к капоту автомобили BMW и Jaguar, и только самые внимательные заметят, что значок ягуар на авто от Jaguar бежит не в ту сторону или спасается бегством.

В свою очередь, Audi борется сразу с несколькими брендами, стараясь стать лучше всех. На одной из реклам видно, как подвешенные на гвоздики кольца от брелоков с изображением различных марок авто вместе составляют знак Audi. При этом рекламу можно назвать щадящей. В ней указываются преимущества каждого бренда: надежность, скорость, дизайн… Но в конце видно, что Audi объединяет все эти качества.

1 2 3 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Coca Cola vs Pepsi Cola

Об этой войне, длящейся уже почти столетие, известно всем. Но здесь не все так дружелюбно, как у производителей авто. Впервые компания Coca Cola выступила против Pepsi Cola в далеком 1938 году, обвинив конкурентов в использовании слова Cola в названии. Все закончилось победой Pepsi. И хотя Coca Cola по сей день уверенно лидирует, Pepsi дышит ей в спину.

Самой известной, пожалуй, провокационной рекламой стала реклама Pepsi. На билбордах по всему миру появились 2 жестяные баночки с напитками Coca Cola и Pepsi Cola. Банка с Pepsi Cola изображена с трубочкой, а вот трубочка, предназначенная для Coca Cola, всячески сопротивляется и не хочет окунуться в газировку.

5 6

3. FedEx vs DHL и UPS

Сражения различных служб доставки совсем не редкость. Но как же бороться с конкурентами? Здесь билборды с надписью «Мы быстрее!», не эффективны. Понимая это, маркетологи FedEx решили использовать инструменты наружной рекламы для борьбы с основным конкурентом DHL, размещая забавные рисунки на своих грузовиках.

7 8 9 10